Пропустить навигацию.
Главная страница

Фасадная плитка – новый тренд в отделке

Относительно новый облицовочный материал - фасадная плитка, приобретает всё большую популярность. Она обладает хорошими потребительскими свойствами: прочностью, долговечностью, экологической безопасностью, простотой использования и ухода и т. д. Фасадная плитка применяется для малоэтажного, офисного строительства, ей облицовывают небольшие частные дома, используют в местах с большой проходимостью. Фасадную плитку можно устанавливать на любую ровную стену — кирпичную, бетонную, деревянную, металлическую, стеклянную, пластиковую. Её часто используют в установки навесных вентилируемых фасадов.
Исследование рынка фасадной плитки, размещенное на сайте Аналитического департамента Рестко, показывает, что доля сегмента фасадной плитки на рынке плитки в целом очень мала, она составляет менее 1%. Тем не менее, рынок фасадной плитки постепенно развивается. Это проявляется в нескольких факторах. Во-первых, предприятия увеличивают производственные мощности для выпуска фасадной плитки. Это обусловлено сезонным фактором – летом спрос на фасадную плитку увеличивается, и положительной динамикой в строительстве коммерческой и жилой недвижимости.
Усиливается и конкуренция в этой отрасли: предприятия конкурируют не только по цене и качеству, но и в ассортименте предлагаемой продукции. Лидирующие в этой отрасли предприятия стремятся создать новые цвета фасадной плитки, внедрить новые технологии производства, совместно с дизайнерами разрабатывают эксклюзивные предложения, чтобы привлечь покупателей.
Кроме того, в настоящее время наблюдается тенденция к тому, что потребитель — как частный, так и корпоративный — начинает отдавать своё предпочтение именно плитке, а не другим фасадным материалам (сайдингу, алюминиевым композитным панелям, сэндвич панелям, штукатурке и т.д.), вследствие её высоких эксплуатационных качеств.
Аналитики отрасли прогнозируют, что объём рынка фасадной плитки будет постепенно увеличиваться. По прогнозам Обзора рынка темп роста в ближайшие годы составит 6%.
В 2011 году объём российского рынка фасадной плитки из керамики, керамогранита, цемента, бетона и искусственного камня составил 3,2 млн. м2. Рынок формируется в основном за счёт внутреннего производства, объём которого в 2011 году составил 2,8 млн. м2. В структуре внешней торговли фасадной плиткой доля импорта значительно превышает долю экспорта. В 2011 году объём импорта составил 363 тыс. м2, объём экспорта в соответствующий период – 3 тыс. м2.
В структуре импорта в 2011 году наибольшую долю в стоимостном выражении занимают фасадные плитки торговых марок "Brocenu Keramika" (19,4%), "Alphaton" и "Longoton" (19%). В 2011 году в объёме импорта в натуральном выражении преобладала торговая марка "Hitom" (28,5%).

Аналитический департамент Рестко Холдинг
8(495) 505-50-61
e-mail: prs-rel@restko.ru
http://www.restko.ru/market/7148