Пропустить навигацию.
Главная страница

Деньги не пахнут, зато банки создают свои ароматы

Российские банки переняли западный тренд использования аромамаркетинга в своих отделениях.

В банковской сфере, где конкуренция за клиентов с каждым годом только ужесточается, стали применять новый способ повысить лояльность клиентов - ароматизировать помещения специальными запахами, которые помогают создать в таком, казалось бы, скучном и официозном месте, как банк, атмосферу дружелюбия, комфорта, и сделать минуты общения банка с клиентом более приятными.

Западные банки, в культуре которых принято ставить клиентов на первое место, уже давно используют инструменты аромаркетинга.

В России подобный способ создания атмосферы также обретает все большую популярность и многие российские банки уже успели оценить преимущества применения ароматехнологий. Среди них - банки «Урал ФД» и «Финансовый стандарт».

«Мы считаем, что аромамаркетинг позволяет улучшить настроение - как клиентов, так и персонала, повысить работоспособность, внимательность и точность в работе, способствует улучшению взаимоотношений между коллегами и снятию стрессовых состояний, - говорит Валентина Пичугина, управляющая московским филиалом банка «Урал ФД». - Кроме того, аромамаркетинг является решением проблемы неприятных запахов в помещениях, которые неизбежны в закрытых пространствах».

Как рассказывают эксперты компании «Аромако», выбор ароматов во многом зависит от позиционирования банковского бренда. Так, если банк ориентирован на элитарную публику, то он, скорее всего, предпочтет респектабельные ароматы с использованием сложных парфюмерных композиций, запахов дорогих пород дерева и прочих ноток, ассоциирующихся с представлениями о дорогом и качественном. Более демократичные же банки предпочитают ароматы, способствующие созданию атмосферы доброжелательности и дружелюбия: запахи ванили, корицы, шоколада, определенных видов цветов.

«В России этот тренд только начал распространяться: банки стали заказывать эксклюзивные ароматы, - говорит Руслан Юлдашев, директор компании «Аромако». - Между тем, в Нидерландах, например, представительство нашей компании в том числе обслуживает... полицейские участки! Там распространяется запах лаванды, чтобы снять общее напряжение, которое часто царит в подобных местах».

Релаксирующие ароматы точно не помешают отделениям некоторых российских банков, где уровень напряжения порой выше, чем в любом участке полиции, иронизируют в компании.