Пропустить навигацию.
Главная страница

ИнформСистем: MES-Систему «MES-T2 2020» для электростанций трудно создать, но легко прибыльно использовать

ООО “Фирма ИнформСистем” разработала Инновационную MES-Систему «MES-T2 2020» v.6.500.01 для реализации Технологии экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых электростанций при автоматизации расчётов ТЭП в реальном времени, и которая может обеспечить предупреждение Аварийных Ситуаций на электростанциях.

По большому счёту, Генерирующей Компании без разницы трудно ли или легко ли создать Систему для автоматизации расчётов ТЭП, т.к. она всё равно не будет финансировать полную её разработку из-за того, что на рынке достаточно организаций, предлагающих готовые решения. А что касается данной MES-Системы, то можно ли создать подобную? Можно! Но будет ли она лучше этой? Никогда! Почему? Повторить все наши инновации просто не возможно!

У Системы основные технические характеристики это функциональность, адаптируемость и скорость вычисления. Естественно, можно возразить, что, мол, зачем огромная скорость? На сервере итак стоят мощные процессоры, так что программы работают достаточно быстро. Здесь всё зависит от задач, поставленных перед Системой. Если просто нужна бестолковая автоматизация расчётов ТЭП, то действительно подойдёт любая Система. Ведь и Excel с этим справляется. Если же Генерирующая Компания предпочитает от внедрения Системы иметь дополнительную Прибыль, то тогда необходима именно наша MES-Система. А скорость нужна для реализации оптимизационных и интеллектуальных задач с использованием полной экономико-математической модели электростанции и для автоматизации расчёта фактических и нормативных ТЭП в реальном времени, а также для предупреждения Аварийных Ситуаций.

Здесь возникает недоумение, что, причём же в данном случае Аварийные Ситуации. Всё дело в том, что на нашей MES-Системе очень легко реализуются как любые расчёты ТЭП для любой электростанции в неограниченном количестве, так и любые алгоритмы анализа корректного взаимного состояния дискретных и аналоговых параметров в соответствии с технологическим процессом, что необходимо для предупреждения Аварийных Ситуаций. Но ведь и большой неконтролируемый в реальном времени Перерасход топлива также может быть предвестником Аварийной Ситуации. Дополнительно и износ трубопроводов должен согласовываться с рабочим давлением воды и пара.

В настоящее время в каждой Генерирующей Компании создалась устойчивая конструкция, т.е. есть ИТ Менеджер, и есть своя карманная ИТ Фирма. Эта ИТ Фирма успешно внедряет АСКУЭ, АСУТП, ERP. Вот и спрашивается, зачем им нужна ещё какая-то MES-Система, которую ИТ Менеджер и ИТ Фирма не желают видеть в упор. Ведь только представьте кошмарную ситуацию, что внедрение MES-Системы за год сразу станет приносить Генерирующей Компании огромный дополнительный экономический эффект, а эти свои ИТ уже несколько лет постоянно доят Генерирующую Компанию, а толку всё нет. Этого ИТ Менеджер признать никак не может.

Дело в том, что ИТ политикой в Генерирующей Компании руководит ИТ Менеджер, т.к. в Информационных Технологиях положено разбираться именно ему. Но ему то удобнее работать со своей карманной ИТ Фирмой из-за достойной экономической обратной связи. И чтоб не допустить к кормушке иных ИТ Разработчиков в ход идут различные убойные приёмы, типа: у них Система не той платформы, у них устаревшая база данных, и, в завершение, у них нигде не работает. После этих рекомендаций никакой Директор Генерирующей Компании и слышать больше не захочет о данном ИТ Разработчике.

Но в этом случае просто сознательно подменяется важнейшая тема. Ведь Генерирующая Компания существует именно для извлечения Прибыли от поставки электроэнергии и тепла, а не для реализации академических ИТ проектов. Следовательно, всё, что способно увеличить Прибыль без больших затрат, следует срочно внедрять. Но это легко решается с “железом”, т.к. всё руководство Генерирующих Компаний ближе к технологам, и они совсем далеки от Информационных Технологий. Тем более, очень редко бывает, что компьютерная программа на производстве может приносить Прибыль.

Так вот, нами, с учётом моего огромного опыта в электроэнергетике и с учётом практического чернового внедрения MES-Системы на ряде ТЭЦ, ГРЭС и АЭС, замечены две отрицательные особенности, характерные для всех тепловых электростанций России. Ведь эти две ужасные особенности представляют наши отечественные электростанции на мировом рынке в страшно неприглядном свете перед зарубежными инвесторами. Ну, скажите на милость, каким тупым должен быть инвестор, чтобы вкладывать свои кровные в допотопные электростанции, где даже нет элементарного учёта Перерасхода топлива и где абсолютно не диагностируется Аварийная Ситуация.

Первая отрицательная особенность заключается в полном отсутствии оперативного учёта Перерасхода топлива, который соответствует разности между фактическим расходом и нормативным расходом топлива за конкретные промежутки времени, которые не должны быть больше получаса. В данном случае Перерасход топлива на каждом интервале, особенно в ночное время при пониженной нагрузке, обязательно будет по многим причинам. Комплексный анализ всех этих причин с последующей их минимизацией обязательно приведёт к ликвидации этого Перерасхода через принудительную мотивацию эксплуатационного персонала на экономию топлива.

Вторая отрицательная особенность касается отсутствия предупреждения Аварийной Ситуации, которая может возникнуть в любой момент или из-за износа оборудования, или из-за самопроизвольного срабатывания автоматики, или из-за ошибки человека. В данном случае не следует путать с противоаварийной автоматикой, которая не допускает саму Аварию. Если автоматика сработала, то это говорит, что Аварийная Ситуация уже существовала длительное время, которая и привела к остановке оборудования с нарушением производственного цикла. В случае же своевременного обнаружения Аварийной Ситуации можно легко устранить её причину без нарушения этого производственного цикла, а, следовательно, и без потери Прибыли.

Но ведь с помощью нашей MES-Системы эти две отрицательные особенности легко можно исправить с получением средней дополнительной ежегодной Прибыли в 300 миллионов рублей с каждой электростанции. Но Минэнерго РФ вместо оказания помощи в разъяснении Генерирующим Компаниям важности устранения этих вековых недоработок, касающихся огромного Перерасхода топлива и постоянных Аварий, просто откровенно игнорирует само их наличие, тем самым, нанося огромный вред политике Президента РФ на увеличение притока инвестиций в Россию.

Давно прошли те времена, когда для нас важнейшим был факт чернового внедрения, поэтому раньше мы с лёгкостью соглашались на реализацию расчётов ТЭП за низкую цену и даже участвовали в дурацких конкурсах. В настоящее же время в этих архаичных конкурсах мы категорически не участвуем, т.к. нам больше не пристало созерцать, как комиссией из чинуш высокотехнологичный продукт тупо приравнивается к болтам и гайкам.

В данном случае все наши рассуждения относительно перспектив внедрения нашего актуальнейшего программного продукта очень простые. Если Генерирующим Компаниям понадобится дополнительная Прибыль и если они пожелают, чтобы их электростанции функционировали без Аварий, то тогда они повернутся лицом именно к нашей MES-Системе. А в противном случае, чего ради напрасно метать бисер.

Поэтому сегодняшняя наша политика направлена именно на интенсивную популяризацию в аналитических Пресс-релизах различных сторон нашей Инновационной MES-Системы и на вскрытие порочной отсталой практики функционирования сегодняшней электроэнергетики. Эти Пресс-релизы еженедельно по Интернет рассылаются всем Генерирующим Компаниям, некоторым электростанциям и энергетическим организациям, а также в Минэнерго РФ. Они также публикуются в разделах по энергетике на 20 порталах, размещаются в социальных сетях и на энергетических форумах.

Здесь уместно смело заявить, что у нас большие трудности с поиском настоящего Заказчика. И что ж MES-Система умерла? Отнюдь! Дело в том, что важнейшая особенность Фирмы ИнформСистем заключается в её непотопляемости. А сама же MES-Система постоянно модернизируется, осмысливается в соответствии с новыми реалиями и терпеливо ждёт своего звёздного часа. И сразу же при первом внедрении будет реализована уже новейшая версия MES-Системы: «MES-T2 2020». А пока стоимость её внедрения постоянно только растёт. Скоро она перевалит за 10 миллионов рублей.

Но всё равно эта сумма настолько смехотворна по сравнению с гарантируемой средней Прибылью в 300 миллионов рублей. Здесь вы можете с ухмылкой заявить, что это всего лишь глупые фантазии моей некомпетентности. Вполне согласен, что я не технолог и не стоял у руля электростанции. Но я успешно в прошлом внедрил автоматизированные системы на 7 атомных энергоблоках, и мы полностью сами разработали перспективную MES-Систему, аналогов которой нет даже за рубежом. Предыдущие версии данной MES-Системы мы опробовали на десятке ТЭЦ, ГРЭС и АЭС. Так что все расчёты фактических и нормативных ТЭП я знаю досконально.

Теперь взываю к Вашему разуму, и давайте проанализируем ситуацию на электростанциях, использую принцип Чёрного ящика, т.е. есть входы: топливо и вода, и есть выходы: электроэнергия и тепло. Суть технологического процесса внутри этого Чёрного ящика совсем не важна. Утверждённые нормативы для конкретной электростанции показывают, что для выработки определённого количества электроэнергии и тепла в каждый отрезок времени требуется вполне конкретное количество топлива. Но фактически то этого топлива получается больше. Почему? Если это не ошибка в нормативах, значит это огрехи технологического процесса.

Теперь посмотрим, что творится с этим Перерасходом топлива (Факт - Норматив) в течение суток. Оказывается, что в дневные часы этот Перерасход близок к нулю. Из этого следует, что нормативы абсолютно правильные. Но если в ночные часы Перерасход топлива доходит до 30% от его фактического расхода, то, следовательно, не всё ладно с управлением на электростанции. Так причём же в данном случае моя некомпетентность в технологии. Но этих получасовых расчётов нет ни на одной электростанции, тем более нет поминутных расчётов, а они необходимы в переходные режимы работы электростанции. Здесь следует учитывать инерционность энергетических котлов, т.к. при снижении потребности в электроэнергии уменьшение подачи топлива следует производить с некоторым расчётным опережением.

Теперь пойдём дальше. Вот работает MES-Система и Мониторинг на БЩУ предоставляет оперативную аналитику по текущему Перерасходу топлива. При необходимости в MES-Системе запускаются дополнительные инструменты для оптимальной загрузки оборудования. Здесь уже появляется возможность фиксировать технологические срезы с нулевым Перерасходом топлива. А на основании этих срезов уже легко можно прогнозировать и потребность в топливе.

Вот Вам и комплексное решение проблемы экономии топлива!!!

Все подробности на «Новом Форуме Энергетиков & IT» http://e-generation.forum2x2.ru

Технико-Экономическое Обоснование технологии увеличения энергоэффективности электростанций, позволяющей значительно увеличить прибыль ТГК и ОГК, и Демонстрационная версия Инновационной MES-Системы размещены на сайте: http://www.Inform-System.ru