Пропустить навигацию.
Главная страница

Профобъединения риэлтеров в регионах. Часть 3.

Профессиональные объединения риэлтеров: противоречия рынка и кризиса.

Часть 3
Зачем мы, агентства недвижимости, нужны профессиональным объединениям? Казалось бы, он нам должны быть нужны больше. Формулировка покажется странной, но МЫ, участники рынка недвижимости, ИМ ТОЖЕ НУЖНЫ.
- Во-первых, ни одна профессиональная ассоциация не станет значимой в глазах общественности, если не объединит в своих рядах как минимум 50% достаточно известных риэлторских фирм. Так как именно эти и только эти, известные потребителю фирмы косвенно продвигают имидж ассоциации.
- Ассоциация не будет значительной в глазах потребителей, если в ее состав не будут входить крупнейшие в регионе операторы рынка.
- Для качественного выполнения своих функций, ассоциацией должны руководить профессионалы, « живущие» этим рынком ежечасно. Иначе вся деятельность будет оторванной от реальности. Так как такие люди, безусловно, заняты своим бизнесом, профобъединение должно мотивировать их для участия в управлении. Прежде всего, преимуществами такого членства
- Кумулятивный эффект от членства в ассоциации агентств различного уровня, занимающихся различными услугами в недвижимости, работающих по разной технологии по обслуживанию клиента, находящихся в разных регионах, может дать колоссальный объем первичной информации для работы. Важно – уметь ее переработать и сделать необходимые выводы и рекомендации. Важно не навешивать ярлыков типа « так нельзя работать», так как различные особенности сегментов рынка или регионов имеют свою специфику.
- За рубежом профессиональные объединения служат источником статистической информации, а статистика, представляющая рынок в целом, является репрезентативной только при должном размере выборки. Мы же боимся рассказать нашим коллегам о себе даже минимум информации, не говоря уже о количестве и сумме сделок. Например, такой факт. В начале 2008 года компания «Эксперт» разместила на корпоративном портале резюме, фото и контактные данные всех своих сотрудников, чем вызвала шок у других участников рынка. Но мы получили от этого только массу положительных моментов.
Почему крупные компании отказываются от членства в ПО?
То, что лежит как будто бы на поверхности этого явления. на самом деле не является истиной. Бизнес-секреты и ноу-хау крупных компаний, которые мы якобы боимся подвергнуть огласке, по большому счету в риэлторском бизнесе очень скоро становятся «секретом Полишинеля». Но знать и уметь применить – разные вещи. С другой стороны, зачем крупной компании просто так кого-то учить своему, наработанному годами, трудом и потом опыту. Это дело должно быть исключительно добровольным.
Истинная причина же в следующем. Единственно верный подход к бизнес-общению – в процессе этого общения хочется слышать, получать нужное, лучшее, находить круг общения, соответствующий потребности и уровню и выше. Иначе же трата драгоценного времени руководителями наводит на мысль нецелесообразности ( и экономической и какой угодно другой) этого общения.
Можно сказать жестким финансовым термином - любая деятельность, если это бизнес особенно, должна быть рентабельной. В числителе – выгоды и получаемая полезность, даже если ее невозможно оценить в цифрах. В знаменателе- затраты, в том числе времени, нервов и т.д. Коэффициент должен быть больше нуля. Процесс оценки исключительно субъективный-интуитивный-личный.
Экономическая целесообразность, повторюсь – основа любого бизнеса, а иначе это не бизнес, а хобби.

Немного о кризисе и профессиональных ассоциациях. Когда нам сложно, мы объединяемся стройно и охотно. Когда у нас все хорошо – разъединяемся. Казалось бы, именно в кризис мы должны «делить» клиентов, но происходит все наоборот в силу многих составляющих человеческой натуры. Правда жизни. Дело и в наличии или отсутствии свободного времени. Активный рынок недвижимости снижает активность общественной деятельности.

Теперь о слабостях и парадоксах профессиональных ассоциаций.
- Попытка «сделать биз». Несмотря на некоммерческую основу, многие ПО пытаются заработать. Конечно, в благих целях обеспечения деятельности и содействию членам. Именно поэтому во главе таких объединений должны стоять истинные бизнесмены, а не «политики-ораторы». Иначе даже пытаться бесполезно. Настоящий же бизнесмен ( под этим термином я подразумеваю не наличие собственного дела, а бизнес-мышление и деловую хватку) будет заниматься СВОИМ, а не общественным бизнесом. Выводы делайте сами.
- Противоречия целей: защита потребителя или участника ПО в случаях конфликта. О тонкой грани я уже писала. Объективность и еще раз объективность должна движеть этим процессом. На рынке недвижимости же сложилось так, что помимо его нестабильности, цикличности и неравномерности ( я о доходах), он, а, соответственно, и его деятели, очень субъективны и «личностно ориентированы». Вся наша работа строится на личном подходе. И абстрагироваться многим от этого сложно. А нужно иногда. Особенно членам конфликтной комиссии.
- Добровольность и недобровольность членства. С одной стороны, не хочешь – не вступай, с другой - а надо бы, или надо бы как все. Помимо этого, все риэлторы уже наслышаны о надвигающейся эре обязательного членства в СРО. Но законодательство еще не проработано, да и экономический кризис может изменить дальнейшие планы.
- Нам это надо и не надо одновременно. Наверняка ни один из членов профобъединения не скажет вам со 100% уверенностью, что такое членство приносит ему колоссальную пользу. Но и обратного тоже не скажет.
- А потребители – где? Собственно, для кого эти ПО – для нас или для потребителей? Изначально профобъединение на то и профобъединение, чтобы работать ДЛЯ профессионалов рынка. Вопрос же работы с потребителями, помимо информационной поддержки и разъяснительной работы отчасти второстепенен. О противоречиях защиты прав той и другой стороны в случае конфликтов уже было написано ранее. Как правило, у ПО не хватает ресурсов, чтобы обеспечить и ту и другую составляющую в полной мере.
-Ожидание рентабельности от членства. Бизнес-подход членов ПО толкает их на резонную оценку рентабельности членства в профобъединении с точки зрения окупаемости членских и вступительных взносов, вызывая иногда негативную реакцию управляющих органов ПО. Члены ПО требуют и досконально изучают отчетность. Но субъективизм в оценках неизбежен и требует от правления профобъединения большой гибкости.

Автор: Андреева Елена
Источник: Сеть Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ»
При цитировании, копировании и любом другом использовании материала данной статьи, обязательно проставление активной видимой гиперссылки на первоисточник информации