Пропустить навигацию.
Главная страница

Скоростные трамваи от ЗАО «Сбербанк Лизинг» перевозят участников и гостей Универсиады в Казани

Накануне ХXVII Всемирной летней Универсиады-2013, в Казани вышли на линию высокоскоростные трехсекционные низкопольные трамваи.
Первый скоростной трамвай приступил к работе в столице Республики Татарстан 7 мая. Первыми его испытывали президент Татарстана Рустам Минниханов, чиновники и журналисты.
На днях прошел обкатку и сегодня вышел на линию уже третий вагон.
Согласно договору лизинга с ЗАО «Сбербанк Лизинг», до конца года в Казань поступит всего 20 таких скоростных трамваев. Общая стоимость проекта превышает 1 млрд. рублей.
Пока все три скоростных вагона эксплуатируются на маршруте № 5, открывшемся осенью 2012 года и соединяющем Казанский железнодорожный вокзал с микрорайоном «Солнечный город». Казанцы называют ее линией Большого Казанского кольца: это самый длинный трамвайный маршрут в России и СНГ.
Специально к Универсиаде и запуску новых трамваев на маршруте № 5 повесили и новые электронные табло.
Сделка лизинга, напомним, реализуется в рамках договора между Правительством Республики Беларусь и Сбербанком России, согласно долгосрочной целевой программе «Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2011 – 2015 годы», при поддержке Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова и мэра города Казани Ильсура Метшина. Фондирование контракта обеспечивает отделение «Банк Татарстан» Сбербанка России (Волго-Вятский банк Сбербанка России).
Высокоскоростные низкопольные трамваи модели 84300 M производства ОАО «УКХ «Белкоммунмаш» (Республика Беларусь) могут перевозить до 234 человек.
25-метровый сочлененный вагон имеет 60 кресел (это больше, чем в двух городских автобусах) плюс 174 места для свободного стояния пассажиров и два места для инвалидов. Высота пола – от 300 мм у входов, оборудованных выдвижными пандусами, до 600 мм в районе моторных тележек. Хотя собирают трамвай в Белоруссии, двигатели, тормоза и прочие основные комплектующие у него немецкие.
Широкие двери новых трамваев открываются в обе стороны, как в метро, салон имеет мощную отопительную систему. Температура в салоне может поддерживаться автоматически, летом работает принудительная вентиляция. Кабина машиниста, к слову, оборудована кондиционером, не говоря уже о регулируемом во всех направлениях кресле. В салоне – ни одной лампочки, свет дают ленты светодиодных фонарей. Максимальная скорость 40-тонного вагона – 100 км/ч, полсотни из которых он набирает примерно за четверть минуты. При этом расход электричества в два раза меньше обычного.