Пропустить навигацию.
Главная страница

Туроператоры могут диверсифицировать риски, обратив внимание на Россию.

По мнению экспертов, сложившаяся ситуация на российском туристическом рынке будет способствовать активному развитию внутреннего туризма. Именно более активная работа с российскими туристическими направлениями станет одним из направлений диверсификации бизнеса туроператоров.
Как считает руководитель интернет - сервиса бронирования отелей GEOID Юрий Стрижак, цепочка банкротств туроператоров стала следствием введения санкций и сокращением туристического потока, едущего отдыхать за рубеж. По мнению Юрия Стрижака, именно узконаправленная работа с европейскими направлениями стала причиной уязвимости туристических компаний. Во-первых, произошло достаточно резкое изменение курса рубля по отношению к евро и доллару, что сделало проблематичной оплату заключенных весной контрактов с европейскими отелями и авиакомпаниями. Во-вторых, вводимые санкции привели к психологическому эффекту, когда ощутимая часть россиян начала относится к путешествиям за рубеж с осторожностью и отменила планируемый отдых или заменила направление отдыха на российское. Сокращение туристического потока за рубеж не позволило многим операторам поддерживать оборотные средства и как следствие – исполнять в полной мере свои обязательства перед отелями и авиаперевозчиками. Работа с Россией позволила бы туроператорам защититься от так называемого валютного риска, связанного с возможностью дальнейшего уменьшения курса рубля по отношению к Евро и Доллару США, а также за счет диверсификации туристического потока уменьшить риски, связанные с дальнейшим ухудшением отношений нашей страны с ЕС.
«Стоит отметить, что практически никто из приостановивших свою деятельность этим летом туроператоров не работал с Россией, - комментирует Юрий Стрижак, руководитель сервиса бронирования отелей в России GEOID, - иначе у них был бы шанс перенаправить потоки туристов и уменьшить для себя последствия происходящего на туристическом рынке. Спад на рынке выездного туризма происходит одновременно с бурным ростом внутренних направлений и это мы сейчас достаточно четко ощущаем. Этот рост, если бы туроператоры работали с внутренним рынком, мог бы компенсировать существующие проблемы. Думаю, многие туроператоры сейчас активно займутся развитием российских направлений. Хотя время в значительной степени упущено, и основной рост на рынке внутреннего туризма сейчас будет происходить не в сегменте организованного отдыха, а в сфере самостоятельно туризма».
О компании: GEOID.RU (http://www.geoid.ru) - отечественная система онлайн бронирования для туристов, работающая в сегменте «отдых в России» (санатории, мини-отели, курорты, пансионаты, пляжные отдых и т.д.). Проект является одной из ведущих систем по бронированию отелей в России. GEOID сумел объединить множество отелей и удачно сочетает в себе систему бронирования и сервис для общения путешественников (туристическую социальную сеть). Также в рамках проекта GEOID планируется создание ресурса, где вниманию пользователей будут представлены красочные описания всего богатого разнообразия достопримечательностей России.