Пропустить навигацию.
Главная страница

Представители строительного и проектного сообщества обсудили отраслевое законодательство

На конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство» свыше 800 представителей строительного и проектного сообщества из 42 регионов страны обсудили целый ряд актуальных вопросов, связанных с работой отрасли.
Мероприятие собрало представителей крупного, среднего и малого строительного бизнеса, профильных федеральных и региональных органов государственной власти, национальных объединений, СРО общественных и саморегулируемых организаций строительного комплекса, вузов и научных учреждений.
Конференция прошла при поддержке аппарата полномочного представителя Президента РФ в СЗФО, Совета Федерации ФС РФ, Госдумы РФ, Министерства строительства и ЖКХ РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства труда и социального развития РФ, УФАС, Правительств Москвы и других субъектов РФ, а также НОСТРОЙ, НОПРИЗ, НОЭ, НОЗА, НАМИКС и Российского Союза строителей. Организатором выступила Ассоциация СРО «Балтийский строительный комплекс», генеральным деловым партнером — Общественный совет по развитию саморегулирования.
Конференция открылась пленарным заседанием, на котором обсуждались ключевые проблемы отрасли. В частности, затрагивалась тема факторов, ограничивающих деятельность строительных организаций, а именно: недостаточный спрос, высокий уровень налогов, высокая стоимость материалов, недобросовестная конкуренция внутри отрасли, недостаток финансирования — высокий процент кредита и потеря доступа к импортному рынку строительных материалов и строительной техники в связи с экономическими санкциями.
Кроме того, докладчики раскрыли планы Минстроя по исполнению «майских» указов Президента России по реализации национального проекта «Жилье и городская среда», включающего в себя федеральные проекты «Жилье», «Ипотека», «Городская среда» и «Устойчивое сокращение аварийного жилищного фонда». Отдельно поднималась тема 214-ФЗ. Отмечалось, что Минстрой РФ на протяжении последних трех лет системно ужесточал требования к расходованию средств граждан, вводил ограничения и усиливал контроль над застройщиками. Так, с 1 сентября текущего года у всех застройщиков, привлекающих средства граждан, должны быть открыты спецсчета в банках. Это, по мнению министерства, позволит уйти от принципа «пирамиды»: средства дольщиков будут идти на конкретный объект. Однако на сегодняшний день не все застройщики открыли спецсчета и уже начались приостановки регистрации ДДУ в ряде регионов.
Далее были приведены конкретные цифры. В частности, приводилась в пример Ленинградская область, в которой по 39 жилым комплексам была приостановлена регистрация ДДУ на основании нарушения застройщиками сроков передачи квартир дольщикам на срок более полугода, что обусловлено новым законом. Однако, согласно некоторым мнениям, данная норма требует ввода дополнительных критериев помимо 100% согласия дольщиков на перенос сроков, поскольку существует запрет на возобновление объектов, в том числе сторонними инвесторами. Как показывает практика, иногда просрочки возникают по вине ресурсоснабжающих организаций, объект стоит, привлекать деньги нельзя, а инвесторов — невозможно. В связи с этим было предложено внести соответствующие поправки в законодательство. Представитель министерства строительства поддержал инициативу, отметив, что поправки в 214-ФЗ будут приниматься в осеннюю сессию и данные предложения будут рассмотрены.
Далее участники пленарного заседания перешли к обсуждению проблемы регионального развития. По мнению выступавших, основная проблема оттока населения — отсутствие четкого территориального планирования. Для достижения равномерного расселения граждан по территории России необходимо создать четкую, экономически обоснованную карту каждого региона. Было предложено привлекать потенциальных инвесторов и бизнес-сообщество к разработке или корректировке документов территориального планирования, ведь именно они в дальнейшем будут реализовывать их на практике — строить предприятия, жилье, обеспечивающую инфраструктуру. Подчеркивалось, что важно обеспечить заинтересованность бизнеса в работе на территориях малых городов и сел, поскольку это приведет к равномерному распределению человеческих, природных и промышленных ресурсов.
В завершение пленарного заседания состоялась презентация проекта «Nord Stream 2».
После пленарного заседания началась работа тематических секций: «Практика ведения кадастровой деятельности в условиях изменения законодательства», «Региональное развитие Российской Федерации: подходы экономического, стратегического и территориального планирования. Деурбанизация территорий», «Долевое строительство и проектное финансирование», «Формирование комфортной городской среды и “зеленое” строительство», «Перспективы и стратегические инициативы развития энергетического комплекса России: Энергоэффективность. Экология. Инновации. Технологический прорыв», «Кадровое обеспечение на всех уровнях строительной отрасли», «Механизмы страхования ответственности членов СРО. Новые правила», «Проблемы ценообразования в инженерных изысканиях», «Третейское разбирательство в градостроительной деятельности: перспективы развития правового регулирования, преимущества. Арбитрабельность споров по контрактам, заключенным в конкурентных процедурах».
Как отметил генеральный директор СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрий Мурзинцев: “Проектная и строительная деятельность включает в себя множество направлений, непосредственно определяющих качество жизни и эффективность экономики. Поэтому очень важно прорабатывать законодательные основы данной деятельности, обозначать приоритетные проблемы и прорабатывать пути их решения”.