Пропустить навигацию.
Главная страница

Комитет НОПРИЗ по саморегулированию подвел итоги года и обсудил ряд актуальных вопросов

В НОПРИЗ прошло очередное заседание Комитета по саморегулированию. Национального объединения изыскателей и проектировщиков.

В самом начале заседания прозвучал отчет о работе комитета за 2018 год, где были освещены основные направления деятельности. Далее собравшиеся обсудили план работы на 2019 год. План был единогласно одобрен.
В рамках второго вопроса повестки заседания прошло рассмотрение предложений Окружной конференции НОПРИЗ по СКФО и ЮФО о внесении изменений в законодательство о градостроительной деятельности и контрактной системе. В частности, в адрес комитета поступили следующие предложения: выдвинуть от НОПРИЗ инициативу в части устранения пробела в 372-ФЗ и Градостроительном кодексе РФ, трактующегося как невозможность использования членом СРО части ранее уплаченных им денежных средств в компенсационный фонд СРО для использования взноса в компенсационный фонд ОДО либо его пополнения при увеличении уровня ответственности после 1 июля 2017 года; введение норм, регламентирующих порядок распределения денежных средств компенсационного фонда СРО в случаях их возврата из банков, у которых была отозвана лицензия на банковскую деятельность; урегулирование на законодательном уровне возможности включения СРО, чьим членом является лицо, в отношении которого размещены материалы в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, в перечень лиц, для которых вышеназванные данные будут являться открытыми сведениями.
По результатам состоявшегося обсуждения члены комитета решили: признать целесообразным проведение дальнейшей работы по указанным в обращении вопросам, отметив их актуальность для профессионального сообщества; поручить рабочей группе по законодательству провести работу по этим вопросам; обратиться в Аппарат НОПРИЗ с просьбой проработать вопрос о возможности внесения изменений в постановление Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» в соответствии с предложениями, изложенными в обращении.
Далее собравшиеся обсудили предложение по корректировке установленных Градостроительным кодексом РФ минимальных размеров взносов, подлежащих уплате в компенсационные фонды саморегулируемой организации. Члены комитета приняли следующие решения: принять вопрос к сведению, вернуться к рассмотрению по мере накопления опыта правоприменительной практики.
После этого прозвучало выступление, в котором были обозначены основные проблемы, с которыми сталкиваются иностранные граждане при включении в НРС, а также перечислены ключевые изменения в законодательство о градостроительной деятельности в части включения специалистов в национальные реестры специалистов, инициированные Минстроем России. Участники заседания приняли решение обратиться в Аппарат НОПРИЗ с просьбой поддержать инициативу Минстроя России по внесению изменений в действующие нормативные акты и законодательство о градостроительной деятельности в части расширения списка документов, представляемых иностранными гражданами при подаче заявления на включение в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
Завершающим вопросом повестки заседания стало рассмотрение письма Минстроя России с просьбой о сборе информации по проблемам применения на практике документов по стандартизации, разработанных федеральными органами исполнительной власти, практическое применение которых мешает осуществлять членам саморегулируемых организаций проектирование. По результатам обсуждения члены комитета решили организовать сбор запрашиваемой Минстроем России информации путем направления запросов в адрес саморегулируемых организаций.
Как отметил генеральный директор СРО Ассоциации “Э.С.П.” Дмитрий Мурзинцев, важно, что решение законодательных вопросов было и остается одним из ключевых аспектов деятельности комитета по саморегулированию — таким образом саморегулируемое сообщество может доносить свою точку зрения до органов государственной власти.