Пропустить навигацию.
Главная страница

Горячий день в Думе

11 апреля Владимир Путин последний раз выступил перед депутатами Госдумы в качестве премьер-министра. Его появление в стенах парламента сопровождалось напряжением, которое вылилось в демарш фракции «Справедливая Россия» и резкие заявления со стороны лидеров других политических сил. Заседание получилось непростым: справедливороссы обвиняли премьера в бездействии, Зюганов говорил о грязных наволочках, Жириновский слал главного коммуниста в Мавзолей. И всё же мероприятие закончилось мирно – не в последнюю очередь благодаря выдержке премьер-министра.
С самого утра все подходы к Государственной Думе были заблокированы полицией. Особое внимание уделялось углу улиц Моховой и Большой Дмитровки – именно там лидер «Левого фронта» Сергей Удальцов назначил встречу своим сторонникам. Сотрудники правоохранительных органов вовремя пресекли попытки оппозиционеров прорваться в Путину, якобы для того, чтоб задать премьеру несколько вопросов. Группа оппозиционеров во главе с самим Удальцовым была задержана на подходе к парламенту.
Но и без оппозиции в Думе оказалось жарко. Первыми привлекли к себе внимание члены фракции «Справедливая Россия». Депутат Елена Драпеко попросила главу правительства дать личную оценку «астраханскому беспределу». Напомним, сейчас там происходят акции протесты в поддержку голодающего «эсера» Олега Шеина, который не смог стать мэром. Путин ответил, что, по его мнению, ни у премьера, ни у президента нет полномочий отменять результаты выборов в Астрахани. Глава Кабмина отметил, что «никак не может повлиять» на это – для этого существует суд.
Справедливороссов такие слова возмутили и они решили покинуть зал парламента. «Путин пришел к нам как хозяин страны и должен отвечать как хозяин», - прокомментировал действия «эсеров» депутат Геннадий Гудков. Также он добавил, что партия ожидала иного ответа: премьер «мог бы проявить великодушие, ну, что там Астрахань... Сказал бы, мол, поручу разобраться, разобрались бы: ему сейчас все суды в рот смотрят». Депутат от «Справедливой России» Елена Мизулина вообще назвала позицию Путина «враньем и отфутболиванием».
Иными словами, члены «Справедливой России» сказали всё, что думали. Но что в данном случае следовало сделать премьер-министру? Если разбираться со всеми претензиями, которые накопились у оппозиции, то на решение более существенных задач у власти просто не останется времени. В государстве недаром существует несколько уровней власти: муниципальная, региональная и федеральная. Если у человека во дворе образовывается свалка, он жалуется в местную администрацию. Именно этот орган должен заниматься этой проблемой. Если пожаловаться на свалку во дворе президенту страны и он, отложив все дела, бросится ею заниматься, на следующий день свалки появятся по всей стране.
Самое интересное, что если бы премьер обратил внимание на этот вопрос и действительно занялся бы его решением, оппозиционеры нашли бы другие поводы, чтобы обострить ситуацию. Например, Путина могли обвинить в том, что только после его вмешательства ситуация начала меняться. Или вообще бы заявили, что премьер занимается мелочами, вместо того, чтобы решать насущные проблемы. Не находя методов «зацепить» власть, ее противники прибегают к самым примитивным мерам.
Как это ни печально, ситуацию в Астрахани сегодня пытаются использовать всеми возможными методами. По словам Геннадия Гудкова, «просто так это не кончится». От власти ожидают перевыборов, в противном случае «голодающие умрут и их гибель станет знаменем в руках оппозиции».
Не забыли показать себя во всей красе и другие партии. Геннадий Зюганов обвинил власть в том, что она продолжает «накачивать подушки безопасности имени Кудрина, которые превратились в грязные наволочки», вместо того чтобы стимулировать производство и поддерживать малый и средний бизнес. (В переводе на русский «наволочки», видимо, обозначают бюджетную политику). Путин ответил кратко, но по делу. По словам премьера, в Испании каждый четвертый является безработным, в нашей же стране таких ужасающих показателей нет. Другие слабые идеи лидера КПРФ глава правительства так же быстро подверг критике и пояснил их бесперспективность, упоминая в качестве примера действия Владимира Ленина. После таких слов коммунисты отказались от диалога.
Как всегда, наибольшее оживление внес лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Получив микрофон для выступления, он без промедления начал «жечь глаголом». Про Астрахань главный либерал-демократ страны выразился кратко, но знаково: сказал, что там «умирает от голода Шеин, но не умрет, к сожалению» (!). Зюганову же Владимир Вольфович предложил занять место в мавзолее вместе с Лениным. Даже дату предложил: 22 апреля, в день рождения вождя мирового пролетариата.
В это время некоторые «эсеры» начали потихоньку возвращаться в зал заседаний. Это были Николай Левичев и Михаил Емельянов – у них ещё остались вопросы к премьеру, и они смогли их задать. Следует отметить, что во всей сложившейся ситуации Путин сохранял удивительное спокойствие. Глава правительства не только продолжил диалог, но и позволил себе шутить и рассказывать анекдоты. Депутатов, несмотря на весь их задор, не ограничивали в общении, позволив задавать вопросы сверх установленной нормы.

Общественно-политическая интернет-платформа "Русь"