Пропустить навигацию.
Главная страница

Малая авиация России переходит под контроль ГЛОНАСС

Впервые в России в целях обеспечения безопасности и повышения контроля полетов, проходящих на различных высотах, суда малой гражданской авиации оснащаются оборудованием ГЛОНАСС. Компания «Вискорт» (региональный партнер группы компаний «М2М телематика» в Волгоградской области), реализует проект по внедрению навигационных технологий в авиапарках компаний «Агролет» и «РегионАвиа».

На данный момент навигационно-связным оборудованием оснащено 30 самолетов марки АН-2, Бекас и Ш-1А «Шмель». Суда малой авиации компаний «Агролет» и «РегионАвиа» осуществляют авиационно-химические работы по подготовке сельхозугодий к посеву, десикации, а также в целях уничтожения вредителей и сорняков. Самолетами вносятся сухие минеральные удобрения, гербициды и пестициды на сельскохозяйственные территории России, Казахстана, Калмыкии.

«Технологии ГЛОНАСС помогают нам повысить эффективность планирования и управления авиапарком, оптимизировать логистические процессы внутри компании. В любой момент времени со своего рабочего места я могу проследить, где находится конкретное воздушное судно и, в случае необходимости, дать оперативные указания. Полностью налажен контроль над работой экипажа», - отметил летный директор компании «РегионАвиа» Олег Соловьев. - Мы работаем с сельхозтоваропроизводителями нашего и соседних регионов. Полей в Волгоградской области много, и часто граница между ними проходит по грунтовым дорогам шириной не более метра. В результате довольно трудно понять, на какой именно территории в конкретный промежуток времени осуществляются работы. Благодаря навигационным решениям мы располагаем полноценной доказательной базой. Нашу работу можно оценить на основании предоставленных заказчикам треков передвижения воздушных судов».

Немаловажное значение имеет и безопасность полетов. Помимо навигационно-связного оборудования кабины пилотов оборудованы тревожной кнопкой. В случае возникновения нештатной ситуации диспетчер получает точные координаты судна и может максимально оперативно вызвать службы экстренного реагирования к месту происшествия. Двусторонняя связь пилота с диспетчерской службой осуществляется через выделенный канал радиосвязи.

«На малых высотах, в некоторых районах бывает пропадание УКВ связи, и если судно не выходит на связь, я могу отследить его местоположение с помощью системы ГЛОНАСС и убедиться, что все работает в штатной режиме», - добавил Олег Соловьев.

Для справки:

Согласно приказа Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 13 февраля 2012 г. N 35 «Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» в целях повышения уровня безопасности воздушных перевозок и эффективности управления воздушным движением воздушные суда авиации общего назначения, в том числе самолеты с максимальным взлетным весом 5700 килограммов и более, а также вертолеты с максимальным взлетным весом 3100 килограммов и более должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС до 1 января 2016 года.