Пропустить навигацию.
Главная страница

Неполное сходство, Volvo & Cadillac...

На практике подобрать для сравнительных испытаний два прямых аналога — дело непростое. Даже если в каталогах они существуют, в реальной жизни собрать их вместе практически не удается. Вот и сейчас турбонаддувные 210-сильные двигатели сошлись, пятиступенчатые автоматы схожи, уровни оснащения и отделки почти одинаковы, но Volvo достался в варианте с полноприводной трансмиссией, в то время как Cadillac BLS бывает только переднеприводным. Однако, действуя по принципу, «что ни случается — все к лучшему», мы решили не откладывать тест и заодно проверить эффективность полного привода Volvo в весьма подходящих для этого условиях: температура около нуля, мокрый асфальт, местами наледи и немного снега.

При интенсивном разгоне с места выигрывает Volvo, что и понятно: полный привод уменьшает склонность к пробуксовке, кроме того, турбонаддув его мотора настроен на хорошую отдачу «внизу», и максимума крутящий момент достигает уже при 1500 об/мин. Если же забыть о светофорных стартах и говорить о реальной необходимости в интенсивном ускорении, применимой в основном для совершения быстрых обгонов, то здесь очевидная ничья — оба автомобиля латают это очень уверенно. Не дал полный привод и внятных преимуществ управляемости. На высокоскоростной прямой, не требуя частой коррекции курса, Cadillac ведет себя немного стабильнее, чем Volvo. Усилие на руле «американца» очень небольшое, тем не менее информативное. У Volvo, к сожалению, все наоборот — руль немного тяжеловат, но усилие на его ободе мало зависит от дорожных условий и боковых ускорений. Volvo S60, разработка которого была завершена до перехода компании под крыло концерна Ford, никогда не числился автомобилем для водителя. Прививать драйверские качества моделям Volvo стали уже под началом Ford.

С лишним шумом
Построенный на платформе GM-Epsilon (Saab 9-3, Opel Vectra) Cadillac BLS — тоже не лучшее средство для получения удовольствия от вождения. Своим поведением на дороге он напоминает скорее невыразительный Opel Vectra, чем Saab 9-3 с его более спортивными манерами. Что касается плавности хода, то предпочтение нужно отдать Volvo, даже несмотря на то что Cadillac чуть мягче обрабатывает неровности дорожного покрытия. Дело в том, что преодоление далеко не самых крупных дефектов дороги Cadillac в обязательном порядке отмечает звуковым сопровождением работы подвески — глухими, но хорошо различимыми стуками, которые, по нашему мнению, объясняются отнюдь не износом или другими дефектами конкретного автомобиля.

Что с ценами?
Последняя номинация этого теста — стоимость. Cadillac BLS 2.0TS Mid AT с 210-сильным мотором и автоматом обойдется в 266 тыс. грн., причем в эту сумму входит практически все, что только можно пожелать, — от системы динамической стабилизации и ксеноновых фар до кожаного салона и климатической установки, не хватает только люка в крыше. Полноприводный Volvo S60 2.5Т AWI) с мотором той же мощности и механической коробкой стоит чуть дешевле — 35 692 евро (264 тыс. три.), но и оснащение его куда менее богатое. Ближе к уровню американского соперника максимальная экипировка Volvo Summum, но такой S60, да еще и с «автоматом», стоит 46 232 евро. Если выбрать Volvo в переднеприводном, как и Cadillac, исполнении, то при схожем оборудовании Volvo будет стоить 43 671 евро (323 тыс. грн.), то есть дороже, чем Cadillac, на 20%.

Янки для Европы
В итоге к немногочисленным преимуществам Cadillac можно отнести более просторный салон, что скорее недостаток Volvo, чем достоинство «американца», и невысокую стоимость, которая торговой марке Cadillac как-то даже не к лицу. За неполный 2006 год (производство началось в марте) на заводе Saab в Швеции было выпушено 3266 экземпляров Cadillac BLS. Немногим превзошел этот показатель объем производства в 2007 году. Для сравнения: лидирующие среди аналогов VW Passat и BMW 3-й серии ежегодно выпускаются по 400-450 тыс. штук. Даже старичок Volvo S60 в 2006-м разошелся тиражом 53 тыс., а ещё один «американец», собираемый в Европе. - Chrysler 300С - в 2006 году был произведен в Австрии в количестве 20 тыс. штук.

Последний пример доказывает, что американские легковые автомобили могут найти свою нишу на европейском рынке. Однако Chrysler отличается от Cadillac BLS гораздо более выразительным антуражем и тем, что у него надежные тылы дома, где объем его реализации — порядка 200 тыс. штук в год. А герой нашего теста рассчитан на производство и сбыт только в Европе. Словом, трудно понять маркетологов GM, а вспомнив неудачу с Saab 9-2Х на платформе Subaru Impreza и не очень обнадеживающие результаты продаж Saab 9-7Х, построенного на платформе Chevrolet Trail Blazer, хочется назвать все это маркетингом на ощупь или маркетингом по факту, когда сначала организуют производство, а уж потом исследуют потребности рынков.
Скромные успехи. Добавим, что и на машем рынке Cadillac BLS пока не особо успешен — в 2007 году успели продать всего один экземпляр, в то время как продажи Volvo S60 составили 42, Audi А4 - 262, a BMW 3-й серии — 400 единиц.