Пропустить навигацию.
Главная страница

Mercedes принял активное участие в судьбе своего малыша

warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/i/ivanmayg/fornews.ru/public_html/includes/main.inc(25) : assert code(1) : eval()'d code:14) in /home/i/ivanmayg/fornews.ru/public_html/includes/common.inc on line 141.

Сначала в доле 51% со швейцарской Swiss Corp. for Micioelectionics and Watchmaking Industries AG (SMH) образовал СП Micro Compact Car (МСС) в г. Биель (Biel), Швейцария с его филиалом автомобильных систем в Renningen близ Штуттгарта. За три года тайного труда были разработаны, сделаны, испытаны и доведены абсолютно новые конструкции и технологии кузова, подвесок, трехцилиндрового турбомотора(!) и двух вариантов коробок передач, отдизайены варианты экс- и интерьера, оборудования, мер безопасности и многовариантных опций. Проведен анализ наружных и внутренних размеров и соотношений, внедрены новшества от стеклянной крыши до знергопоглощающих при ударе колес.
Когда дело приобрело размах, Daimler-Benz повысил свою долю до 81%. Отступать стало некуда. Родители приложили максимум усилий, чтобы малыш вышел на славу. Был использован и проанализирован весь имеющийся опыт в этой области.

По габаритным размерам это действительно малыш: длина - 2,5 метра, ширина - 1,45, колесная база - 1,8, только высота совсем не из малых - 1,55, что бесценно в интенсивном городском движении и парковке даже поперек тротуара, где остальные только вдоль. При таких карманных размерах, жесткость кузова просто должна быть великолепной, как у яйца. Однако, жесткость салона - это только одно, необходимое условие пассивной безопасности. Для выживания пассажиров при ударе его энергия должна быть поглощена деформируемыми структурами.

Крайне недостаточные деформационные зоны, а, скорее, их отсутствие, внушают сомнения в успешном выполнении краш-тестов, в чем уверяет фирма (более 50(!) тестов by Mercedes). Правда, она приняла для этого все возможные меры, включая и нетрадиционные, как, например, двойное днище кузова (sandwich platform), жесткие передние поперечины, к которым на болтах крепится энергопоглощающий элемент, образующий с ними "краш-бокс", предохраняющий несущую структуру от деформаций до скорости 15 км/ч. Его можно свободно заменять, открутив несколько болтов, что снижает расходы по ремонту и экономит время. Само собой, подушки безопасности спереди, как самонатягивающиеся ремни - стандартное оборудование. Боковые, правда, - дополнительное.

Зато конструкторы отнюдь не сэкономили на внутреннем пространстве для людей: два полноценных, комфортных места со всеми возможными удобствами в стандартном исполнении позволяют людям любого роста занимать удобное положение без скидок на компактизацию всей машины. А то, что сзади них уже почти ничего нет, из-за руля не видно. Да в городе больше и не нужно, кроме пары сумок. Разве что для веселой компании. Это подтверждает статистика: средняя загрузка автомобиля в городе -1,2 человека, а вообще, 90% времени в урбанизированной среде автомобиль спит стоя.

В движении Smart'y предопределено уже самими габаритами, сравнимыми с картом, быть юрким и оборотливым, как тот же карт, однако высокий центр тяжести при узкой колее определяет поперечную устойчивость явно не для его скоростного диапазона - 130 км/ч, хоть и ограниченных электроникой. Динамику ему придает компактный, но мощный, как для карта, 3-х цилиндровый двигагель с интегрированным в выхлопной коллектор миниатюрным прецизионно регулируемым турбонагнетателем и двойным зажиганием для более полного сгорания смеси - по чистоте выхлопа (если можно назвать "чистотой" ядовитые газы) он выполняет нормы Euro III.

На следующий год готовится дизель-вариант объемом 750 см! С мотором сблокирован один из двух вариантов коробки передач: 6-сгупенчатая (!) с автоматическим сцеплением Fichtel-Sachs или автомат (!) с тремя программами: стандартная, экономичная и зимняя. Сам двигатель получился шедевром миниатюризации всех деталей - блока, литого под давлением из алюминиевого сплава, коленвала и шатунов, в полтора раза меньших, чем у последнего, тоже 3-х цилиндрового малыша Opel Corsa. По степени миниатюризации его можно сравнить только с прежним рекордсменом -Mitsubishi Minica, тоже 3 цилиндра и турбо. Еще меньше бывают только моторы мотоциклов и мопедов.

В результате получился легкий (680 кг), удобный, оригинальный, экономичный и довольно динамичный миникар, идеальная моторкапсула для забитых улиц больших городов. Разгон аж до 60 км/ч - за 6,5 секунд, расход топлива около 4 литров на 100 км для бензинового и 3 - для дизеля. Жаль, что при этом пало жертвой лучшее достижение автомобильной техники - передний привод. Место для двигателя у Smart нашлось только сзади. Это было бы простительно дешевенькой мотоколяске для недоразвившихся еще стран, но при цене 15000 DM, эта жертва явно за счет клиента, поверившего, что так будет безопасней.