Пропустить навигацию.
Главная страница

«Эксперт РА»: будущее доверительного управления за развитием розницы и преодолением кэптивности

5 апреля 2011 г в гостинице «Националь» состоялась конференция «Будущее рынка доверительного управления в России», организованная рейтинговым агентством «Эксперт РА». Главной темой конференции стали итоги развития рынка доверительного управления в 2010 году, а также стратегия развития рынка ДУ.
По мнению Павла Митрофанова, руководителя направления корпоративных и инвестиционных рейтингов «Эксперт РА», рынок ДУ за 2010 год практически восстановился от кризиса, но его интенсивному развитию мешают кэптивность, возросшая за 2010 год до 60% от всего рынка ДУ, и сокращение социальной значимости рынка. По этим причинам рынок ДУ не полностью выполняет свою функцию в экономике.
«Рынку доверительного управления нужна официальная стратегия, – комментирует Павел Митрофанов.– В рамках стратегии может быть предложен комплекс задач по построению МФЦ, сокращению кэптивности и увеличению розницы за счет расширения клиентской базы ПИФов».
В свою очередь, Анатолий Милюков, руководитель бизнеса доверительного управления группы Газпромбанк, отметил: «Сегодня рост рынка основан на здоровой базе. Кэптивность – это крупнейшие бизнесы в Европе. В такой кэптивности я вреда для индустрии не вижу: связь компании с крупным банком дает критическую массу активов в управлении, которая покрывает издержки. Сотрудничество с крупным банком позволяет УК получить доступ к филиальной сети, доступ к корпоративной клиентской базе. Это понижает издержки на привлечение средств и позволяет сконцентрироваться на остальном рынке». По мнению Милюкова, европейский путь развития ДУ, то есть необходимость связи с большой компанией или банком, позволит стать российским компаниям лучше.
«В нашей отрасли отсутствует не только социальный и экономический аспект, но и на данный момент нет единой стратегии развития, – подчеркивает Ирина Кривошеева, генеральный директор УК «Альфа-Капитал». – В том числе нужна стратегия развития на ближайшие 3-5 лет. Компании-лидеры должны стать в этом первопроходцами. В стратегии должны быть описаны цели, задачи, мероприятия, направленные на продвижение услуг, изменение законодательства, автоматизацию и четкую отчетность, и ответственность в рамках отрасли».
То, что саморегулирование – важный фактор развития рынка ДУ считает и генеральный директор УК «Ингострах-Инвестиции» Фарид Юнусов. По его мнению, профильным компаниям надо задуматься над «регулированием самих себя», чтобы повысить уровень управления рисками. Также одной из проблем Юнусов считает высокие ставки налогообложения для пайщиков.