Пропустить навигацию.
Главная страница

Лидер на российском рынке растительных масел – масло подсолнечника

В России рынок растительного масла представлен 4 основными сегментами:
-подсолнечное масло;
- соевое;
- арахисовое, оливковое, сафлоровое, хлопковое, рапсовое, сурепное, горчичное нерафинированные и прочие растительные нерафинированные масла, кроме масел кукурузного и растительных тропической группы;
- пальмовое, кокосовое, пальмоядровое, бабассу и льняное масло.
Лидирующим сегментом по данным на 2011 г. является категория подсолнечных масел, доля которого составляет 83% от общего объема российского производства растительного масла.
Общероссийский уровень потребительских цен на подсолнечное масло в 2011 г. составил 77,5 руб. за кг; уровень потребительских цен на оливковое масло составил 514,3 руб. за кг. По оценкам маркетингового исследования рынка растительного масла, его объем в 2011 году составил 2726 тыс.т масла в натуральном выражении и млрд. руб. в стоимостном. Таким образом, темп роста объема рынка за период с 2010 года составил 5% в натуральном выражении, что свидетельствует о завершении кризисного периода и стабилизации рынка. Тем не менее, в 2012 г. при наличии прежней положительной динамики, темпы роста объема рынка будет постепенно снижаться, что связано с процессом стабилизации ситуации на рынке.
Согласно данным Аналитического обзора рынка растительного масла, среди крупных производителей на 2011 г. можно выделить пятерку ключевых игроков. Лидером на рынке является компания "Юг Руси", несколько меньший объем реализуется компаниями "Солнечные продукты", "Эфко", "Астон", "Русские масла". Рынок растительного масла характеризуется достаточно высоким уровнем конкуренции. Тем не менее, в настоящее время отмечается снижение концентрации рынка растительного масла за счет активного развития региональных игроков, а также роста доли частных марок.
Главным конкурентным преимуществом на этом рынке стала более низкая цена. В ответ на эту тенденцию производители начали выводить на рынок бренды в более низком ценовом сегменте.
Наблюдается рост спроса на частные марки, которые производятся по заказу какой-либо торговой сети, а затем продаются под ее брендом. Главным конкурентным преимуществом частных марок по сравнению с брендированной продукцией является более доступная цена.
Сегмент потребительской упаковки растительного масла можно назвать однородным. Практически все объемы реализуемого через розницу подсолнечного масла (исключая премиальную категорию) упаковано в ПЭТ-бутылки различного объема – от 0,25 мл до 5л. Доля масел в ПЭТ-упаковках находится на уровне 95–97%.
Объем импорта растительного масла в 2011 г. составил 1188 млн.$ в денежном и 841,7 тыс. т в натуральном выражении. По сравнению с показателями за 2010 г., которые составили 1078 млн.$ и 963,3 тыс. т, объем импорта вырос на 10% в стоимостном выражении, но сократился в натуральном выражении на 13%. Больше всего в Россию ввозили пальмового и кокосового масла, и объем импорта этого товара растет год от года.
Объем экспорта растительного масла в 2011 г составил 1349,1 млн.$ в денежном и 1127,2 тыс. т. в натуральном выражении. По сравнению с 2010 г. – 803,9 млн.$ и 892,1 тыс. т, объем экспорта вырос на 68% в стоимостном выражении. На экспорт идет незначительная доля произведенной в России продукции растительных масел. Однако в 2011 году доля экспортных поставок подсолнечного масла выросли относительно прошлого года на 77% в стоимостном выражении и на 37% в натуральном.

Аналитический департамент Рестко Холдинг
8(495) 505-50-61
e-mail: prs-rel@restko.ru
http://www.restko.ru/market/3279