Пропустить навигацию.
Главная страница

СЕКВОЙЯ КРЕДИТ КОНСОЛИДЕЙШ о "жуликах" в сфере ЖКХ

Автор: Елена Докучаева, Генеральный директор «СЕКВОЙЯ КРЕДИТ КОНСОЛИДЕЙШН»
Жилищно-криминальное хозяйство или ДЭЗ ДЭЗу рознь

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Министерству внутренних дел, Федеральной службе по финансовому мониторингу и прокуратуре участить проверки среди работников ЖКХ. По словам главы кабинета министров, в сфере коммунального хозяйства работает чересчур много «жуликов».
Ссылка на источник: http://www.rbcdaily.ru/2012/09/26/focus/562949984798583

В последние годы в России произошли серьезные изменения отношений собственности. Особенно эти изменения затронули жилищный сектор. Приватизация поставила жилищно-коммунальное хозяйство в непривычные условия, выдвинула новые требования, соблюдение которых призвано обеспечить в конечном счете жизнедеятельность и функционирование этой отрасли экономики страны.
К сожалению, приходится констатировать, что реформирование отрасли в русле рыночных отношений не решило главной проблемы: около 50% предприятий ЖКХ являются убыточными и находятся на грани банкротства. Не добавляют особой радости участившиеся случаи мошенничества в данном секторе, на что, в свою очередь, обратил внимание премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Прежде всего, речь идет об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, оказавшихся «между двух огней»: с одной стороны, они не получают вовремя плату от жильцов для компенсации собственных понесенных затрат, а с другой стороны сами становятся должниками перед ресурсоснабжающими организациями. Все это привело к тому, что рынок задолженностей в сфере жилищно-коммунальной отрасли страны накопил серьезный объем. По данным Росстата, к началу июля просроченный долг граждан и организаций перед поставщиками электроэнергии, газа и воды в России составил 312,8 млрд. рублей, увеличившись за июнь на 4% (300,6 млрд. руб. на 01.06.2012 г.), за первое полугодие - на 22% (255 млрд. руб. на 01.01.2012 г.). При этом безнадежными признаны (списаны на убыток) 1,36 млрд. рублей (на 76% меньше, чем в начале 2012 г. – 5,68 млрд. руб.). Сами же предприятия ЖКХ задолжали кредиторам и в бюджет 260,8 млрд. рублей (на 27% больше, чем в начале 2012 г. - 204,9 млрд. руб.). Хотя, в целом, оценить объем проблемной задолженности в секторах ЖКХ и ТЭК достаточно сложно, и представители органов власти раз от раза озвучивают новые, иногда противоречащие друг другу данные, декларируя порой объемы долга до триллиона рублей. Тем не менее, в своей ежедневной работе мы видим, что многие крупные компании данного сектора работают с просрочкой, отлаживая соответствующие бизнес-процессы и выстраивая партнерские отношения с профессиональными взыскателями, но есть и те, кто не решают эти проблемы, предоставляя широкий простор для мошеннических схем. Особую роль в нормализации ситуации в этом секторе играют и окружные администрации – там, где вопрос проблемной задолженности стоит на контроле у руководителей округа, где оказывается содействие в решении этого вопроса, там управляющим компаниям, ДЭЗам и ТСЖ удается выстроить работу правильным образом – проводятся открытые тендеры по выбору подрядчиков, соблюдаются этичные стандарты взыскания, методы работы прозрачны и законны. При этом, происходит и экономия бюджетных средств, и времени – ведь вместо того, чтобы раздувать штат и обучать сотрудников, можно сэкономить средства, привлекая профессионалов. Добиться же оптимальной стоимости услуг можно проводя тендеры и приглашая к участию в них действительно профессиональные компании. Выбрав в качестве партнера не одну, а несколько компаний и сравнивая их результаты взыскания, заказчик не только получает максимально возможную эффективность, но и создает здоровую конкуренцию между своими партнерами. Сама же управляющая компания в такой ситуации получает не только недостающие средства, но и возможность потратить их более эффективно, чем на создание инфраструктуры взыскания, например, на модернизацию своего оборудования, оснащение домов общедомовыми системами учета потребления, оборудование придомовых территорий и повышение качества своих услуг, что неизбежно скажется на росте лояльности жильцов, а, следовательно, и на снижении числа неплательщиков.
Говоря же о выдвинутой 17 крупнейшими ресурсоснабжающими компаниями инициативе ужесточить наказание для руководителей УК (мошенников) и внести поправки в Уголовный кодекс РФ, думаю, что вряд ли эти меры смогут изменить текущую ситуацию коренным образом. Гораздо важнее осуществлять взыскание на ранних стадиях, не доводя до трагического момента, когда все активы выведены со счетов, а сами руководители испарились.