Пропустить навигацию.
Главная страница

Peugeot 308 - уже готова дебютировать на нашем рынке

Одна из самых ожидаемых премьер минувшего года - Peugeot 308. После дебюта новейшего французского хэтчбека класса С на автосалоне во Франкфурте, мы с нетерпением ждали возможности проверить Peugeot 308 в деле. Такой шанс предоставился тест-эксперту «АвтоМира» на исходе октября 2007-го: тогда компания выкатила несколько версий новинки на асфальт французского городка Кольмар. По итогам того теста 308-му наговорили комплиментов, однако журналистов, оставшихся тогда в Украине, не на шутку беспокоил вполне практичный вопрос: а сможет ли новый хэтч продемонстрировать такие же успехи на наших далеких от идеала дорогах? Ждать ответа долго не пришлось: официальный импортер «Peugeot» объявил о намерении начать продажи 308-й модели в Украине четвертого февраля, а всего за несколько дней до национальной презентации нам удалось организовать и первое свидание с новинкой на украинских дорогах

Внимание, я выхожу...
Пошуршав длинным прайс-листом, включающим 16 версий Peugeot 308 с разными типами кузова (трех- и пятидверный хэтчбек) и силовыми агрегатами (бензиновыми и дизельными, мощностью от 90 до 150 л.с), я остановился на варианте, имеющем, как мне кажется, наибольшие претензии на сердца и кошельки украинских поклонников марки. Оборудованный 120-сильным 1,6-литровым бензиновым «атмосферником» и четырехступенчатой автоматической АКПП с возможностью ручного переключения передач пятидверный хэтч лазурного цвета стал объектом повышенного внимания сразу же после того, как выкатился из ворот нового «блю-бокса» Peugeot в пригородных Подгорцах. Некоторые «соучастники» по дорожному движению выписывали загадочные маневры, явно свидетельствующие о желании на ходу рассмотреть новый автомобиль со всех сторон, а сотрудники ГАИ, воплощающие в жизнь задачи месячника «особо строгого режима» на дорогах, проводили его строгими пытливыми взглядами. Даже на парковку нашего офисного центра начали потихоньку подтягиваться заинтересованные персонажи — посмотреть, потрогать, расспросить... Чтобы не превращать первую встречу с Peugeot 308 в банальную промоакцию, пришлось снова выбираться за пределы столицы.

Сила есть
По гладкому покрытию Бориспольского шоссе 308-й «стелется» практически бесшумно: в диапазоне трех-четырех тысяч оборотов голос разработанного совместно с BMW 1,6-литрового двигателя маскируется за шумом качения «зубастых» зимних фрикционок. Отчетливо взрыкивает он лишь при разгоне — установленный здесь четырехступенчатый «автомат» заставляет выкручивать мотор до высоких оборотов, хотя и в таком режиме водителя в спинку сиденья не вдавливает. Так что любителям «светофорных гонок» лучше присматриваться к версиям с «механикой», а то и выбирать вариант с двигателем помощнее. Таковых, замечу, в «украинской» линейке Peugeot 308 достаточно: альтернативные 1,6-литровые бензиновые моторы выдают 140 и 150 л.с, а двухлитровый турбодизель HDI — 136 «лошадок», да еще и с крутящим моментом в 320 Нм, доступным на 2000 об/м.

Эх, дороги!
После поворота с «эталонного» участка автомагистрали на обычную «районку» начинают проявляться те «особенности национальной езды», ради которых и был затеян этот небольшой тест. Следует отдать должное подвеске: по покрытому многолетними язвами и наплывами асфальту автомобиль идет собранно, без признаков аморфной раскачки на артефактах, оставленных «дальнобоем», хотя и чрезмерной жесткости не демонстрирует. В общем, состояние дорожного полотна беспокоит не столько «пятую точку» (минимальный клиренс у автомобилей, предназначенных для украинского рынка — 146 миллиметров), сколько уши: все эти трещинки и щербинки отрабатываются ходовой частью далеко не бесшумно. Впрочем, не берусь утверждать, что зимние шины тут ни при чем: об этом можно будет судить лишь после поездки на менее шумных «всесезонках» или летних покрышках. Искренне надеюсь, что такая возможность у нас появится.