Пропустить навигацию.
Главная страница

ИнформСистем: Логика предупреждения Аварий электростанций на MES-Системе «MES-T2 2012»

Фирма ИнформСистем разработала Инновационную Самонастраиваемую MES-Систему «MES-T2 2012» v.6.400.34 для реализации Беззатратной Технологии экономии топлива и для увеличения энергоэффективности тепловых электростанций при интеллектуальной автоматизации расчётов ТЭП в реальном времени, и которая призвана обеспечить предупреждение всех Аварийных Ситуаций на электростанциях.

«Есть логика намерений и логика обстоятельств, и логика обстоятельств сильнее логики намерений» – И.В. Сталин. Но есть ещё и логика предупреждения этих обстоятельств.

Производственная деятельность на электростанциях использует логику намерений, а АВАРИИ на этих же электростанциях происходят в соответствии с логикой обстоятельств. Но раз логика обстоятельств сильнее логики намерений, то АВАРИЮ, если ей в силу обстоятельств суждено быть, уже не остановить. И в настоящее время все средства на электростанциях ориентированы только на снижение последствий уже свершившейся АВАРИИ. Но возникает вопрос: Зачем же вообще допускать эту АВАРИЮ, когда есть логика предупреждения обстоятельств, т.е. АВАРИЙ?

Кстати, все предсказатели и экстрасенсы давно уже используют логику предупреждения обстоятельств. Здесь учитываются и построения планет, и знаки Зодиака, и народные приметы. Но если предсказать природную АВАРИЮ довольно сложно, то предсказать современную промышленную АВАРИЮ – просто элементарно. Почему же на электростанциях, которые относятся к категории опасных, особенно атомные электростанции, не используется логика предупреждения обстоятельств, а именно АВАРИЙ? Да потому что, никто, кроме нас, не знает, как это делать. А ведь давно у нас уже есть готовые решения!!!

Рассмотрим простенький пример. Есть три дискретных параметра “A,B,C”, которые обязательно в строгом порядке следует включать и выключать, а нарушение этого порядка обуславливает Аварийную Ситуацию. На электростанциях сосредоточены десятки тысяч подобных дискретных параметров, и уловить одно, тем более – несколько, самопроизвольных некорректных срабатываний, на первый взгляд, очень сложный вопрос, который до сих пор крупными отраслевыми институтами не решён. В данном случае, различные ухищрения в виде дублирования, не решают проблемы по быстрому выявлению этого самопроизвольного, а значит, некорректного срабатывания. Но именно от своевременного обнаружения и зависит сам факт предупреждения Аварийной Ситуации, ну и, следовательно, АВАРИИ.

В данном случае предлагается очень простая теория. Для обнаружения самопроизвольного срабатывания совсем не нужно анализировать весь технологический срез, т.е. взаимное состояние всех параметров. Вполне достаточно анализировать состояние только смежных параметров. Если данное состояние корректно, то всё нормально, а в противном случае, это является самопроизвольным срабатыванием, а значит, является Аварийной Ситуацией. В данном случае подразумевается, что есть строгий и чёткий регламент запуска и остановки, как отдельных участков электростанции, так и электростанции в целом. И он на самом деле есть.

А сейчас, вернёмся к нашему примеру и условимся обозначать: a,b,c – выключено (начальное состояние); A,B,C – включено (конечное состояние). И опишем в скобках состояния смежных параметров при последовательном включении “a,b,c” для определения их корректности: A(b); B(A,c); С(B). Всё очень просто! Теперь при выключении: А,B,C – включено (начальное состояние); a,b,c – выключено (конечное состояние). И опишем в скобках состояния смежных параметров при последовательном выключении “A,B,C” в обратном порядке для определения их корректности: c(B); b(A,c); a(b).

Здесь наблюдается интересный факт, что состояния смежных параметров абсолютно одинаковые при различных направлениях изменения конкретного дискретного параметра. А сейчас сымитируем самопроизвольное изменение параметра “В” при всех включенных и при всех выключенных параметрах. Состояния смежных параметров в данном случае в обоих вариантах будут следующие: b(A,C); B(a,c). Как мы видим, в обоих случаях отсутствует совпадение с корректным состоянием смежных параметров, которые соответствуют: b(A,c); B(A,c). Вот и выявлена Аварийная Ситуация, а значит и предупреждена АВАРИЯ!

Совместно с дискретными параметрами обязательно присутствуют и аналоговые параметры с нижней и верхней уставками. В случае выявления некорректной ситуации оператору на БЩУ выдаётся совет или указание к действию, или даже может быть автоматически произведено управляющее воздействие для сохранения прежней ситуации. Всё это легко описывается на МЕТА языке в текстовых проектах задач MES-Системы.

Таким образом, Генерирующие компании фактически БЕЗЗАТРАТНО или, скажем, с мизерными затратами могут себе легко обеспечить не только дополнительный приток огромной ПРИБЫЛИ в результате полной ликвидации неконтролируемого ПЕРЕРАСХОДА топлива, который на всех электростанциях превышает 10%, но и на два порядка снизить вероятность возникновения АВАРИИ путём своевременного выявления Аварийной Ситуации.

«Новый Форум Энергетиков & IT»!!! http://e-generation.forum2x2.ru

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Технологии увеличения энергоэффективности электростанций (экономии топлива) на MES-Системе «MES-T2 2012», позволяющей значительно увеличить прибыль ТГК и ОГК, размещено на сайте: http://www.Inform-System.ru.

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ инновационной MES-Системы «MES-T2 2012» с расчётами фактических и нормативных ТЭП, с минутными и получасовыми расчётами перерасхода топлива и с оперативной аналитикой размещена на сайте: http://www.Inform-System.ru.