Пропустить навигацию.
Главная страница

Если Mercedes-Benz дают новое имя, то это вовсе не значит, что он новая модель

Маленькое спорткупе Mercedes-Benz теперь более, чем когда-либо, оправдывает свое название. Сменив четырехглазый задумчивый взгляд звездочета, оно насупилось в духе нового седана С-класса (W204). Фары, объединенные в парные блоки, обрели такую же горизонтальную огранку. Почти до земли опустился «скребок» переднего спойлера. Сзади автомобильчик тоже как-то подобрался, расставшись с романтическими «слезками» задних фонарей.
Представители Daimler AG говорят о модернизации свыше 1100 деталей! И даже дали модели новое имя. Она теперь называется не С Sportcoupe, как раньше, а
Mercedes-Benz CLC! Но поскольку нет ни новой платформы, ни новой силовой структуры кузова, можно говорить здесь лишь о глубоком рестайлинге. Да-да, все того же старого доброго «глазастого» С Sportcoupe на основе предыдущего С-класса (W203), дебютировавшего осенью 2000 года.

Главный акцент сделан на роскошь, которой будет поражать новое спорткупе. Э... CLC. Спидометр и тахометр теперь украшены большими «спортивными» красными стрелками, при пуске двигателя красиво осуществляющими полный оборот по циферблатам. На заказ можно оборудовать CLC особой «спортивной» рулевой рейкой с переменным шагом зуба (это помимо чувствительного к скорости усилителя руля). Такой ультраточный рулевой механизм входит в «спортивный пакет» новинки, подразумевающий также по-спортивному поджатую подвеску, пониженный на 15 мм дорожный просвет спереди и 5 мм — сзади, более широкие шины. 18-дюймовые диски из легкого сплава, фары с черной внутренней окантовкой, кожаную спортивную баранку.

Впервые появится возможность подключить к информационно-развлекательной системе спорткупе, которое теперь зовется CLC, плеер iPod, USB-накопители (флешки) и другие внешние аудиоустроиства. В свою очередь, новый универсальный мультимедийный разъем соединит их с бортовой электроникой. Перечень музыкальных файлов, закачанных на iPod, будет отображаться на центральном дисплее автомобиля, их можно будет запускать-останавливать в том числе с помощью кнопок на рулевом колесе.
Изменения коснулись задней двери. Прежде выступавший из объема кузова задний спойлер как бы разрезал по горизонтали заднее стекло. Теперь спойлер интегрирован в дверь, представляя собой полку под стеклом, а ниже его почти во всю ширину двери протянулся светодиодный дополнительный стоп-сигнал. За этой дверью обещают трансформируемый багажник, объем которого можно увеличивать до 1100 л, что, однако, не новость — столько же было на предыдущей модели.
Новые варианты мультимедийной системы (Audio 50 APS и Comand APS) снабжены функцией спутниковой навигации на основе DVD либо жесткого диска. При заказе встраиваемого DVD-чейнджера на шесть дисков CLC будут оснащать системой голосового управления Linguatronic (радиоприемником, телефоном, DVD-проигрывателем, чейнджером и телефоном), усовершенствованной настолько, что распознает отдельные слова!

Уровнем базового оснащения модель CLC просто вопиет о том, что это Mercedes-Benz. Здесь и активный головной свет, и электронная система динамической стабилизации ESP, и адаптивные передние фронтальные подушки безопасности двухступенчатого раскрытия. Разумеется, есть еще и передние боковые подушки, и занавески на всю длину боковых окон. Ремни безопасности CLC снабжены ограничителями усилия натяжения и преднатяжителями. В список стандартного оборудования входит двухзональный климат-контроль с ручным управлением Thermatic (автоматический Thermotronic все же опция). Автомобиль по штату получит новые ковшовые сиденья с боковыми элементами улучшенной конструкции и трехспицевую баранку с кнопками управления. Цветовыми решениями интерьера станут черный, «серая альпака» и ультраспортивная комбинация черного с красным.
Заказывать придется разве что панорамную стеклянную крышу, передняя часть которой сдвигается при нажатии на соответствующую кнопку, тот самый мультимедийный разъем в перчаточный ящик для подключения внешних аудиоустройств, многоканальную цифровую аудиосистему объемного звучания Dolby 5.1-Sound в зоне каждого сиденья, парктроник да биксеноновые фары с функцией подсветки поворотов. Это, конечно, кроме силовых агрегатов!

За экономию и чистоту. Моторная линейка та же, что и прежде. Напомним, что это были два четырехцилиндровых турбодизеля объемом 2148 см в версиях 200 CDI (122 л.с, 270 Нм) и 220 CDI (150 л.с, 340 Нм). Два четырехцилиндровых 1796-кубо-вых бензиновых в атмосферной 180 (143 л.с, 220 Нм) и наддувной 200 К (163 л.с, 240 Нм) версиях. И два бензиновых V6: объемом 2496 см' для версии 230 (204 л.с, 245 Нм) и 3498 см для 350 (272 л.с, 350 Нм).
Однако 200 К теперь развивает на 20 «лошадок» больше (до 184 л.с), потребляя от 7,8 до 8,2 л бензина на каждые 100 км, то есть его расход снизился примерно на 0,7 л. А турбодизель 200 CDI при тех же мощности и моменте умерил аппетит до 5.8 — 6.1 л на 100 км. позволяя проехать на одном баке (62 л) свыше 1000 км.
Все моторы оснащаются шестиступенчатой механической коробкой передач. Для четырехцилиндровых можно заказать пятидиапазонный автомат, для V6 — семидиапазонный 7G-Tronic с управлением в том числе подрулевыми лепестками.

В общем, европейцы должны быть довольны. С 2001 года по странам Евросоюза разбежалось 320 тыс. Mercedes-Benz С Sportcoupe. Маркетологи из Штутгарта подсчитали, что для 70% их владельцев он стал первым в жизни Mercedes-Benz. А 40% затем пересели на более престижные Е, CLK и SLK. Трехдверный малыш со спортивной жилкой стал в Европе чем-то вроде креста для язычников!
Обратная картина наблюдается в нашей стране, где люди сначала берут себе самый-самый S-класс и только потом начинают присматриваться, что фирма может предложить еще. И судьбы CLC у нас и «у иих» будут сугубо различны — С Sportcoupe считается в Москве типичным автомобилем дамочек с Рублевки.
Кстати. CLC уже вторая модель после SLK, сменившего лишь выражение «лица» и базовый мотор, которую Daimler AG объявляет «новой».
Видать, былой альянс с терпящим бедствие Chrysler все-таки притопил уважаемую немецкую марку, о чем она, понятное дело, гордо хранит молчание.
По материалам: http://allsmi.com